Что такое ютуб

YouTube (ютуб) – это самый популярный в мире сайт видеороликов. Его ежедневно посещают миллионы человек и каждую минуту туда загружаются сотни новых файлов - чтобы пересмотреть их все не хватит и целой жизни.

Созданный в 2005 году тремя талантливыми программистами, этот сервис уже через год был выкуплен корпорацией Google за 1,6 млрд.

Большинство пользователей приходят на этот сайт в поиске развлечений и смешных видео, другие же ищут здесь новую интересную информацию для обучения и саморазвития, а некоторые используют этот ресурс как источник дохода.

Как зайти на ютуб

Чтобы зайти на видеохостинг, введите в строке браузера youtube.com и нажмите кнопку Enter на клавиатуре.

Сервис настолько популярный, что в любой поисковой системе даже ввод запроса в неправильно раскладке выведет на нужный результат.

Как смотреть видео

За длительное время своего существования интерфейс сайта пережил множество изменений и сейчас можно сказать, что компания Google сделала его максимально простым, оставив только самые полезные и необходимые функции.

Для удобной навигации есть меню в левой части экрана и вверху (под поисковой строкой).

В самом верху мы видим логотип YouTube, который является ссылкой на его главную страницу. Слева от логотипа находится элемент с тремя горизонтальными полосками, при нажатии на который меню навигации будет скрываться или выезжать.

Рассмотрим верхнее меню – под поисковой строкой.

Щелчок по кнопке «Главная» так же, как и клик по логотипу, перенесет на главную страницу, где будет рекомендовано множество видео в зависимости от ваших предпочтений и поисковых запросов. Кнопка «В тренде» покажет новые набирающие популярность ролики.

В разделе «Подписки» показываются последние видео с каналов, на которые вы подписаны (только для зарегистрированных пользователей).

Меню в левой части сайта, которое появляется/скрывается при нажатии на кнопку с горизонтальными линиями, дублирует верхнее меню. Но у зарегистрированных пользователей (тех, у кого есть аккаунт в Гугле или почта gmail.com) оно содержит еще несколько пунктов.

Просмотренные.Дает возможность быстро найти видео, которое смотрели раньше.

Просмотреть позже. Отложенный просмотр видео. Чтобы добавить туда ролик, нужно навести на него курсор и нажать на вот такую кнопку

Понравившиеся. Сюда попадают видео, которые вы лайкнули.

Меню подписок. Здесь показаны каналы, на которые вы подписаны.

Каталог каналов. Список популярных каналов на сайте, рассортированный по категориям.

Как искать видео

Искать видео проще простого – так же, как и в обычном поисковике: печатаете запрос в верхней строке и нажимаете на клавишу Enter или кнопку c лупой.

Появится список с подходящими роликами – выбирайте любой!

Каналы Youtube

Канал в ютуб – это отдельная ячейка, которая выделяется пользователю для загрузки его видео файлов. Туда будут сбрасываться все добавленные ролики.

На каналы можно подписываться, чтобы получать новые видео от автора. А еще можно развивать собственный канал: загружать ролики, привлекать подписчиков.

Регистрация

И для подписки на другие каналы и для загрузки своих видео файлов вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Процедура эта несложная – нужно всего лишь зарегистрироваться в Гугл. Для этого нажать на «Войти» в верхней правой части сайта, затем на «Создать аккаунт» и заполнить небольшую анкету.

Если у вас есть Гугл почта (ящик на gmail.com) регистрацию проходить не нужно – вы уже добавлены на сайт. Определить это очень просто: вверху справа не будет кнопки «Войти».

Как подписаться на канал

Чтобы оформить подписку на интересующий канал достаточно нажать на кнопку «Подписаться» под любым видео с этого канала или на его главной странице.

Как загрузить свое видео на ютуб

Для загрузки своего видео нажмите кнопку «Добавить видео» вверху справа. И следуйте инструкции - в общем-то, здесь все интуитивно понятно.

Какое-то время нужно будет подождать, пока файл загрузится. Время ожидания зависит от размера файла и скорости вашего Интернета.

После загрузки (да и даже во время нее) можно указать название, описание, теги и другую информацию о видео. Также можно настроить доступ к нему: сделать открытым для всех или ограничить просмотр.

Для доступа ко всем роликам, которые вы загрузили на сайт, нужно перейти в раздел «Мой канал» и там открыть «Менеджер видео».

Блоггеры

Блоггеры на сайте ютуб – это люди, которые публикуют ролики на определенные интересные им темы. Обычно они же их сами и снимают.

Блоггеры регулярно ведут свои каналы (добавляют новые ролики), привлекают подписчиков, участвуют в обсуждения. Большинство из них занимает сегмент развлекательного видео: приколы, котики и прочее.

Еще есть так называемые лестплееры (lets play). Во время летсплея блоггер играет в какую-нибудь видео игру и в зависимости от своей аудитории комментирует происходящее (смешно или серьезно). Часто летсплеи идут в реальном времени, то есть пользователи смотрят прямую трансляцию и принимают участие в процессе, давая советы в чате.

Остальные блоггеры занимают сегмент «серьезного» контента. Здесь есть создатели различных обучающих видео и курсов, обзорщики, аналитики новостей и других событий. Иными словами все те, кто пытается не развлекать пользователей, а нести им полезную информацию.

Зачем блоггеры это делают

Несомненно, большинство занимается этим ради денег и славы. По крайней мере, на этапе планирования большая часть так думает: сниму пару видео, стану популярным, деньги польются рекой. Но на деле этого добиваются единицы, так как создать действительно интересный и оригинальный контент не такая простая задача.

Видеохостинг дает возможность получать действительно высокие доходы, но для этого нужно иметь солидную армию подписчиков.

Самым распространенным инструментом заработка являются встроенная реклама от Google – небольшой блок внизу видео. В русскоязычном сегменте интернета цена за тысячу просмотров такого ролика невысока: даже 1$ является очень хорошим результатом. А в некоторых тематиках и вовсе приходится довольствоваться 0,1-0,2$.

Но официальная реклама не единственный источник доходов. Например, летсплееры зарабатывают в основном через donate (пожертвования). Другие же размещают рекламу в самом видео.

Обычно в начале ролика блоггер сообщают, что спонсором данного обзора являются, например, «яблоки бабушки Авдотьи».

Также реклама может быть и скрытная. Например, обзор какого-то гаджета или приготовление блюда с использованием продуктов определенной фирмы. Стоимость такой рекламы сильно зависит от количества подписчиков и репутации канала.

Также заработать можно с помощью партнерских ссылок в описании видео. Переходов по ним обычно меньше, зато их не «режут» плагины блокировки рекламы (adblock и пр.).

Тем не менее, не все блоггеры используют видеохостинг YouTube только для зарабатывания денег. Для некоторых канал может быть имиджевым проектом: возможность стать знаменитым, привлечь внимание к определенной проблеме и т.д.

Комментарии